Blog Case

Разработка дизайна сайта

BLOG
CASE

Одним из важнейших факторов коммерческой успешности любого сайта является его дизайн. В первую очередь посетитель веб-ресурса обращает внимание на внешний вид портала. Если дизайн сделан плохо, то никакая функциональность, скорость работы и возможности сайта не заставят его воспользоваться интернет-магазином, лендингом, корпоративным порталом и так далее.

Человек в первую очередь выбирает «по обертке» – эта древняя как мир аксиома, актуальна сегодня и будет оставаться такой всегда. Привлекательный и грамотно разработанный дизайн в разы повышает лояльность клиента к бизнесу, позволяет ему получить именно то, что он ищет – быстро, качественно и легко. Ключевая ориентировка на потребности посетителей возникла в Рунете с середины 2000-х годов, когда отечественный веб-сегмент оказался перенасыщен сайтами, зачастую имеющими ужасный внешне и неудобный внутренне, визуальный интерфейс. Современный разработчик должен прилагать все усилия, чтобы понять, понравится ли проделанная ним работа посетителям. Именно поэтому профессиональный веб-дизайнер, в том числе понимает:

  • Основы UI/UX разработки;
  • Специфику будущей верстки созданного макета с учетом фактической возможности реализации задуманного дизайна;
  • SEO базис и привлекательность внешнего вида веб-ресурса, в том числе для поисковых систем – основного источника трафика сайта.

Естественно дизайнер не обязан знать вышеописанные отрасли досконально, однако важно понимание основ этих направлений для более эффективного взаимодействия с иными участниками разработки.

Основные этапы комплексной профессиональной разработки дизайна сайта:

Мероприятие Обоснование
Анализ целевой аудитории Разработчик дизайна должен понимать, какая группа пользователей будет заходить на сайт чаще всего для дальнейшего максимального удовлетворения их потребности
Выбор типа компоновки общего дизайна сайта Что за сайт будет создаваться? Интернет-магазин, каталог товаров, обменник электронных валют, простая рекламная посадочная страница и так далее.
Создание блок-схемы веб-ресурса Внешние грубые черты будущего сайта с расположением основных его блоков
Отрисовка прототипа Удобное для заказчика отображение блок-схемы его будущего сайта
Выбор общего стиля и композиции Целостность, соразмерность и будущая функциональность
Подбор цветовой реализации Грамотный выбор цветовой палитры может привлечь дополнительное внимание посетителей
Работа с типографикой Шрифты как показатель читабельности будущего текстового контента, размещаемого на сайте
Окончательная подгонка элементов и создание рабочего варианта дизайна Полноценный рабочий вариант макета сайта для окончательного согласования с заказчиком
Внесение правок, видоизменение компонентов при необходимости Далеко не всегда с первого раза удаётся создать идеальный дизайн – этот этап необходим в обязательном порядке
Финальная подготовка, презентация и сдача макета Завершение проекта и передача его на верстку

Анализ целевой аудитории

Процедура анализа потенциальной целевой аудитории будущего сайта производится на первичном этапе проектирования. Дизайнер перед отрисовкой прототипа веб-портала должен визуализировать для себя категорию людей, которые будут пользоваться ресурсом чаще всего.

В рамках анализа ЦА моделируется ряд персонажей со своими базовыми характеристиками:

  • Возрастом;
  • Местом проживания;
  • Характером;
  • Предпочтениями;
  • Образом жизни;
  • Внешним видом.

Смоделированные личности должны явно и однозначно относится к сегменту потенциальных клиентов будущего сайта. На основании этих данных далее дизайнер подбирает составные компоненты веб-портала, о которых будет указано ниже.

Общая стилизация и композиция

Ключевая совокупная характеристика дизайна абсолютно любого сайта – это его целостность. В рамках визуализации основных блоков страниц необходимо неукоснительно придерживаться данного принципа, чтобы компоненты, модули и иные предусмотренные элементы соответствовали единому выбранному концептуальному стилю. Сочетать несочетаемое априори – это плохая практика, зачастую приводящая к значительному ухудшению юзабилити.

Создается ссылка синего цвета с подчеркиванием? Если да, то все остальные аналогичные атрибуты должны быть оформлены идентично. Необходима практичная кнопка с тенью на главной странице веб-портала? Для остальных элементов этого же типа нужно реализовывать аналогичное оформление.

Еще одним важным фактором профессиональной сделанной композиции является подчиненность. Размещение блоков и компонентов в макете должно быть обосновано, а не сделано «просто так», чтобы заполнить свободное пространство хоть чем-то.

Помимо целостности и подчиненности, дизайнер должен придерживаться жизненности. Компоненты сайта обязаны соответствовать тому, что потенциальный посетитель видит в реальной жизни. Создаваемые природой шедевры редко имеют много острых углов, поэтому современным дизайнерским трендом считаются сглаженные формы блоков и компонентов. Если все же интернет-портал должен содержать «агрессивные» детали, то последние нужно компенсировать более «спокойными» элементами.

В рамках создания общей концепции сайта эффективным способом привлечения внимания потенциальных клиентов является правильная расстановка акцентов. Последними могут выступать:

  • Заголовки;
  • Кнопки;
  • Изображения.

Ключевым требованием к акцентам считается их правильное ранжирование. Например, если потенциально популярная кнопка запроса основной услуги на главной странице сайта имеет синий цвет, то к дополнительным сервисам идентичные элементы делают менее контрастными.

Идентично поступают и в отношении заголовков. Для наиболее значимых из них выбирают крупные шрифты. В свою очередь подзаголовки более низких уровней делают меньше.

По аналогии дизайнер работает и с изображениями. Акцентными компонентами в данном случае выступают иллюстрации, картинки и иные типы статичной/динамичной визуальной информации, вызывающие эмоции у потенциального клиента.

Цвет как важный компонент глубинного восприятия сайта пользователем

Каждый человек воспринимает и представляет собственную психологию цвета – от рождения до самой смерти. Именно цвет вызывает широкую гамму подсознательных ассоциаций у пользователей сайта. Дизайнер может и должен пользоваться этим механизмом, чтобы использовать цветовую гамму для создания положительных впечатлений потенциальных клиентов веб-портала.

Перед формированием цветовой гаммы профессионал должен явно обозначить несколько ключевых моментов, которые существенно облегчают процесс выбора цвета.

Цель дизайна

Что должен делать создаваемый дизайн? Убеждать выполнить какое-либо действие? Информировать ненавязчиво и лаконично? Давать возможность максимально комфортного длительного общения? От ответа на данный вопрос зависит многое.

Передача эмоций через цвет

Существует ряд подтвержденных массовыми тестами фактов, свидетельствующих о сходном влиянии определенных цветов на подсознательные ассоциации у людей разных возрастов и пола.

Цвет Потенциальные ассоциации
Белый Чистота и доброта
Желтый Солнечная энергия и радость
Оранжевый Экстравагантность и трансформация
Красный Смелость и опасность
Розовый Очарование, чувственность
Фиолетовый Фантазии, амбициозность, сексуальность
Синий Легкость и свежесть
Зеленый Умиротворенность и отдых
Коричневый Уют и внутренняя теплота
Серый Скромность, лаконичность, последовательность
Черный Стабильность, уверенность, фундаментальность

Подбор и доступность цвета

В современной веб-разработке используется широкая гамма оттенков, которые могут изменять первичные ассоциации основных цветов. Правильная комбинация оттенков создает нужный дополнительный эффект в рамках единой концепции дизайна. При этом в значительной части случаев главная цветовая палитра сайта формируется на основе логотипа и корпоративного стиля.

Важными компонентами в рамках подбора цветовой гаммы являются фоновые цвета и вспомогательные тона. Первые снимают нагрузку с глаз при чтении, вторые же дополнительно размечают блоки/элементы друг от друга на страницах веб-портала.

Типографика

Соразмерные и правильно подобранные шрифты улучшают юзабилити сайта. Типографика является важным фактором комплексного создания макета веб-портала, в особенности, если учитывать, что значительная часть представленного в интернете контента является именно текстом.

Основные типы шрифтов:

  • Типографика с засечками.
  • Sans-Serif. Шрифты без засечек.
  • Акцидентные. Применяются преимущественно для заголовков.
  • Рукописные. Имитируют написание вручную.
  • Символьные. Представлены наборами иконок.

В свою очередь основные типы шрифтов локально объединены в семейства, имеющие различное начертание, но общий стиль.

Подбор шрифта

Универсального метода для осуществления данной процедуры не существует. Индивидуальный подбор в первую очередь основывается на тематике веб-портала. Так для ресурсов с детской тематикой можно применять рукописную и акцидентную типографику. В свою очередь лендинг, предлагающий оказание юридических услуг, требует использования строгих гарнитур.


Ключевое правило после выбора шрифта – его преимущественное применение для всех заголовков/подзаголовков. Помимо этого не стоит перенасыщать будущий сайт большим разнообразием шрифтов – оптимальным показателем считается от 1 до 3 разновидностей типографики. Лучше изменять при необходимости начертание и вес выбранного варианта.

Цвет выбранного шрифта должен быть контрастным.

Не стоит забывать и о выигрышном расположении текстов. Современный тренд – использование правила внутреннее ≤ внешнего.

Заключение

Разработка дизайна сайта – это комплексный и достаточно трудозатратный процесс. Если у вас нет профессионального опыта разработки макетов для веб-порталов – обратитесь к нам прямо сейчас!

Если вы знаете, что ваш сайт является наилучшим в своей сфере, то об этом как-то […]

Если вы собираетесь выбрать CMS личного сайта, учитывайте то, что Битрикс подходит лишь для интернет-магазинов.  […]

Почти все лендинги, не имеют особой уникальности. В них нет креатива, каких-то ярких задумок автора […]

Процесс продвижения лендингов является достаточно дорогостоящим и ресурсозатратным инструментом популяризации странички. Данный процесс можно осуществить […]

Прохождение сайта в популярные поисковые системы зависит от многочисленных факторов. Оптимизация на Joomla для поиска […]

Медицинских сайтов в интернете предоставлено достаточно много, что усугубляет процесс продвижения. Сфера медицинских услуг считается […]

В процессе популяризации ресурсов применяется методика продвижения по трафику, не менее популярной является и та, […]

Нередко можно услышать фразу, что продвинуть сайт на Wix невозможно, и в действительности отчасти в […]

Our
Competencies
Наши компетенции
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 264 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
4295
ПОПИСЧИКОВ
9307
ПОПИСЧИКОВ
© 2015-2020